1 марта — Всероссийский открытый урок ОБЖ

Автор: | 01.03.2021

1 марта 2021 г.  в 10а классе МБОУ «Жердевская СОШ» прошёл открытый урок, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны «История создания и задачи гражданской обороны».

Основными целями и задачами проведения Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» по защите детей и персонала являются:

  • всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащейся в чрезвычайных ситуациях
  • выработка у руководящего состава учебных заведений практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;
  • совершенствование учащимися практических навыков, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие;
  • формирование и развитие у преподавателей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • пропаганда передового опыта организации и осуществления учебного процесса по курсу ОБЖ и методического мастерства учителей, преподающих этот предмет

1 марта ежегодно отмечается Всемирный день гражданской обороны.
В настоящее время гражданская оборона стала системой мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей военного времени, но и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и террористического характера.
Открытый урок по ОБЖ, приуроченный к празднованию Всероссийского дня ГО был проведен для обучающихся 10 класса и в нашей школе. В начале урока была проведена беседа по теме «Что такое гражданская оборона и каковы её задачи», об истории возникновения Всемирного дня гражданской обороны.

Далее обучающиеся ответили на вопросы:

— какие ситуации являются чрезвычайными;

— на какие группы делятся ситуации чрезвычайного характера;

-какие меры защиты применяются в ситуациях чрезвычайного характера.

В ходе урока десятиклассники провели взаимный инструктаж по мерам защиты при пожарах. Евсеев Ярослав напомнил одноклассникам правила эвакуации из здания школы при пожаре, используя план эвакуации из учебного корпуса.

Завистяев Денис ответил на вопросы о действиях при пожаре с использованием наглядных материалов.

Практическая часть урока была посвящена выполнению норматива №1 по надеванию противогаза. Затем обучающиеся были поделены на 2 команды. На столах у каждой группы имелись средства оказания первой помощи пострадавшему и средства индивидуальной защиты.  Учитель раздал карточки с заданиями для каждой из команд.

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ №1

  1.  Надевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом предплечья. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)

Карточка с заданиями №2

  1. Надевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом голени. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины).

Далее десятиклассники составили личный план реагирования при ЧС. В плане содержались общие детали:

  • Где будете укрываться в случае опасности.
  • Каким путем будете эвакуироваться, если оставаться на месте нельзя.
  • Какие есть еще пути отступления, если первый из намеченных окажется заблокирован.
  • Какие предметы у вас должны быть под рукой, если придется укрываться в доме или ином убежище.
  • Какие предметы возьмете с собой при эвакуации.

Также составили список комплекта необходимых вещей, отметили при этом, что документы и деньги следует хранить в определенном месте. Тогда в нужный момент можно быстро дополнить ими комплект первой необходимости. Как быть готовым принять тревожные сообщения. Что означает сигнал «Внимание всем!».

Учитель подвёл результаты урока, отметив, что практическая направленность и соревновательный характер урока способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.