Страничка школьного психолога

Разгневан- потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить  любой  рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181-1291)

Кто такой психолог?

Телефон доверия. Скажи о чём молчишь!

Служба медиации

В нашей школе работает Служба медиации. Одним из направлений ее деятельности является просвещение всех участников образовательного процесса о работе службы.

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение. Примирительная программа не проводится с обучающимися младше 10 лет и направлена, прежде всего, на помощь в разрешении конфликтов между учащимися. Обратиться в школьную службу медиации могут все участники образовательного процесса.

Служба медиации работает на основании утвержденного Положения о службе медиации в МБОУ «Жердевская СОШ» и создана в целях предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, создания системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказания действенной помощи семье.

 Функции медиатора:

* постановка «зеркала» — перефразирование;

* организация общения;

* помощь в прояснении фактов;

* помощь в поиске альтернатив;

* помощь в решении проблемы.

Стадии процедуры медиации:

* вступительное слово (рассказ медиатора – что будет происходить);

* презентация сторон (стороны излагают свою точку зрения);

* дискуссия (обсуждение накопившихся противоречий);

* кокус – индивидуальная встреча с каждой из сторон и выработка повестки дня;

* согласование повестки и общая сессия;

* выработка предложений;

*  подготовка соглашения;

* выход из медиации.

Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании:

Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Конвенции о правах ребенка.

Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

«Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы»;

Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Программы подготовки медиаторов. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187″;

РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07

Цели службы медиации

  • Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных форм разрешения конфликтов.
  • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
  • Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы медиации

  • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
  • Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов.
  • Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Принципы деятельности службы медиации

  1. Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  3. Принцип равноправия – каждая сторона в конфликте имеет равные права на высказывание собственного мнения, на время индивидуальных сессий с медиатором, на участие в выработке договоренностей и получение информации. Также стороны могут выдвигать свои предложения по изменению регламента встреч или организации перерывов в ходе медиативных сессий.
  4. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

Состав службы медиации на 2021-2022 учебный год в МБОУ «Жердевская СОШ», расположенной по адресу: г. Жердевка ул. Интернациональная, 8, ул. Чкалова 19 «а»:

  • Белогривцева Кристина Владимировна – педагог- психолог, руководитель службы школьной медиации.
  • Олейник Светлана Ивановна – социальный педагог.
  • Волкова Т.В.- заместитель директора по учебно- воспитательной работе.
  • Швечихина Т.М. – заместитель директора по воспитательной работе.
  • Кисиленко И.Г. – учитель начальных классов.

Полезная информация:

Ты можешь обратиться к школьному психологу, если у тебя?..

Памятка ученику по профилактике конфликтов

Конфликты с собственным ребенком. Памятка для родителей.

Наказания, которые ломают детей.

Чем Служба школьной медиации может помочь родителям?

  1. Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними.
  2. Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
  3. Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
  4. Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
  5. ПАМЯТКА для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
  6. Как уберечь ребёнка от рокового шага

Чем Служба школьной медиации может помочь педагогам?

  1. Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
  2. Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
  3. Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным «выгоранием» педагогов.
  4. Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
  5. Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
  6. Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
  7. Укрепляется роль школьного самоуправления.

Презентация. Школьная служба медиации — надежный  помощник в море проблем.

Презентация. Школьная служба медиации.

Агрессивное поведение детей. Памятка для родителей.

Травля — не норма, не игра, не шутка — это издевательство. Буллинг в подростковой среде.

Как обрести друзей в школе?


Перечень организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Перечень услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «Жердевская СОШ»


Дистанционное обучение

Советы психолога при переходе на дистанционное обучение

Рекомендации родителям детей, находящихся на дистанционном обучении

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения

Памятка родителям. Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ?


Как говорить с детьми о коронавирусной инфекции

Профилактика наркомании в подростковой среде

Памятка родителям по профилактике детского суицида

Профилактика суицидального поведения подростков

Рекомендации школьного психолога родителям будущих первоклассников

Советы школьного психолога родителям первоклассников в период адаптации

Рекомендации школьного психолога родителям пятиклассников

Рекомендации школьного психолога родителям десятиклассников

Девять секретов внимания: советы родителю, как помочь учиться ребёнку с неустойчивым вниманием.

Рекомендации родителям по ограничению использования гаджетов

Как избежать компьютерную зависимость. Памятка для школьников и родителей.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, имеющими задержку психического развития

Особенности обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Как помочь ребенку втянуться в учебу после новогодних каникул?

Страх перед неизвестностью. Информация для педагогов.

Профилактика эмоционального выгорания у педагогов 

Готовимся к ЕГЭ, ОГЭ. Рекомендации психолога для выпускников, педагогов и родителей (законных представителей).

Как помочь ребенку выбрать профессию?