Страничка школьного психолога

Разгневан- потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить  любой  рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181-1291)

Служба медиации

В нашей школе работает Служба медиации. Одним из направлений ее деятельности является просвещение всех участников образовательного процесса о работе службы.

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение. Примирительная программа не проводится с обучающимися младше 10 лет и направлена, прежде всего, на помощь в разрешении конфликтов между учащимися. Обратиться в школьную службу медиации могут все участники образовательного процесса.

Служба медиации работает на основании утвержденного Положения о службе медиации в МБОУ «Жердевская СОШ» и создана в целях предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, создания системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказания действенной помощи семье.

 Функции медиатора:

* постановка «зеркала» — перефразирование;

* организация общения;

* помощь в прояснении фактов;

* помощь в поиске альтернатив;

* помощь в решении проблемы.

Стадии процедуры медиации:

* вступительное слово (рассказ медиатора – что будет происходить);

* презентация сторон (стороны излагают свою точку зрения);

* дискуссия (обсуждение накопившихся противоречий);

* кокус – индивидуальная встреча с каждой из сторон и выработка повестки дня;

* согласование повестки и общая сессия;

* выработка предложений;

*  подготовка соглашения;

* выход из медиации.

Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании:

Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Конвенции о правах ребенка.

Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

«Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы»;

Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Программы подготовки медиаторов. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187″;

РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07

Цели службы медиации

  • Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных форм разрешения конфликтов.
  • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
  • Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы медиации

  • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
  • Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов.
  • Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Принципы деятельности службы медиации

  1. Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  3. Принцип равноправия – каждая сторона в конфликте имеет равные права на высказывание собственного мнения, на время индивидуальных сессий с медиатором, на участие в выработке договоренностей и получение информации. Также стороны могут выдвигать свои предложения по изменению регламента встреч или организации перерывов в ходе медиативных сессий.
  4. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

Состав службы медиации на 2018-2019 учебный год в МБОУ «Жердевская СОШ», расположенной по адресу: г. Жердевка ул. Интернациональная, 8, ул. Чкалова 19 «а»:

  • Ершова Ирина Юрьевна – педагог- психолог, руководитель службы школьной медиации.
  • Олейник Светлана Ивановна – социальный педагог.
  • Волкова Т.В.- заместитель директора по учебно- воспитательной работе.
  • Швечихина Т.М. – заместитель директора по воспитательной работе.
  • Кисиленко И.Г. – учитель начальных классов.

Полезная информация:

Памятка ученику по профилактике конфликтов

Чем Служба школьной медиации может помочь родителям?

  1. Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними.
  2. Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
  3. Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
  4. Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

Чем Служба школьной медиации может помочь педагогам?

  1. Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
  2. Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
  3. Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным «выгоранием» педагогов.
  4. Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
  5. Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
  6. Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
  7. Укрепляется роль школьного самоуправления.

Презентация. Школьная служба медиации — надежный  помощник в море проблем.

Презентация. Школьная служба медиации.

Перечень организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Перечень услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Телефон педагога-психолога:

Ершова Ирина Юрьевна, 5-21-01